Феерическим завершением третьего дня V Международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive Dance» стал вечер инклюзивных пластических спектаклей, подготовленный в рамках нового проекта Комитета общественных связей города Москвы «Open Social Art». Театральный зал Московского международного Дома музыки был полон. Сюда пришли не только участники фестиваля, но и москвичи, интересующиеся современным танцем.

Среди зрителей была и член Общественной палаты России Елена Тополева-Солдунова. Приветствуя собравшихся, она отметила: «В последние годы в России много говорят об инклюзии. Природа танца такова, что, если человек полностью отдается движению, музыке, то он выходит за пределы своей личности и сливается с обществом, миром, вселенной. Это – та форма жизнедеятельности человека, которая позволяет инклюзии проявляться совершенно естественно. Однако за этим результатом стоит колоссальный труд, и мы все об этом знаем. Но сегодня у нас – прежде всего праздник, возможность видеть чудо настоящей инклюзии, инклюзии с большой буквы».

Первыми на сцену вышли артисты Творческого союза «СоБытие» из Екатеринбурга. Они показали спектакль руководителя коллектива Андрея Захарова «Подлунные мифы». Пронизанный духом русского конструктивизма начала ХХ века, он рассказывает о мальчике, который ночью заново переживает приключения, о которых днем прочитал в книжке. Избрав для себя достаточно сложную и изысканную форму, создатели постановки, по сути, говорили об очень простых вещах – о потребности каждого человека в общении, понимании, сопереживании…

Иным путем пошла режиссер спектакля «Минимим», молодой хореограф Центра социокультурной анимации «Одухотворение» (Москва) Екатерина Костюкова. В основу либретто она положила полную драматизма биографию великого французского мима Марселя Марсо. Юношей он пережил Вторую мировую войну, участвовал в движении Сопротивления, потерял родителей. Однако стремление стать артистом, чтобы дарить людям чудо общения на понятном без перевода языке жеста, помогло ему вынести испытания…

На фестивале «Inclusive Dance» спектакль «Минимим» был показан впервые. Дебют оказался успешным, в конце зрители устроили артистам долгую бурную овацию. А Екатерина Костюкова, выйдя на сцену, лично поблагодарила не только каждого артиста, но и их мам, силами которых были созданы декорации и костюмы.

Вечер пластических спектаклей раскрыл перед организаторами и участниками фестиваля «Inclusive Dance» новую перспективу – перспективу выхода из творческих лабораторий в мир современного танца, в котором главное – не особенности конкретного исполнителя, а эмоциональная насыщенность постановки, способная увлечь театральную публику.